14-18 марта

1.Что помешало обвенчаться Владимиру и Марье Гавриловне?

2.  Что помешало Владимиру приехать в церковь?

3.  Почему решили Владимир и Марья Гавриловна обвенчаться тайно?

4.  Что случилось с Марьей Гавриловной после неудавшегося побега?

5.  Каково было содержание письма, отправленное родителями Марьи Гавриловны

     Владимиру?

6. Каков был ответ Владимира?

7. В каком году происходили события рассказа?

8.  Что случилось с Марьей Гавриловной в церкви во время ночного побега?

9. Кто оказался в церкви на месте Владимира?

10. Будут ли счастливы Марья Гавриловна и Бурмин?

об\о\обо, в\из, на\с, перед, через

Упражнение 1. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Летом мы любим кататься … (велосипед).
2. Курить вредно … (здоровье). 3. Мы скучаем … (дом, семья). 4. Я познакомился … (Надя) … (Интернет). 5. Мои родители хорошо разбираются … (живопись). 6. Дождь стучит … (крыша).
Слова для справок: для, по, в, с, на, через.

Упражнение 2. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Я люблю гулять … (осенний парк). 2. Моё настроение зависит … (погода). 3. Нельзя ссориться … (посторонние люди). 4. Расскажите … (ваши новые друзья). 5. Он всегда много работает … (новый текст). 6. Я обычно … (ошибки) решаю задачи … (химия).
Слова для справок: без, над, по, от, о, с, перед.

Упражнение 3. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Бабушка волнуется … внука. 2. Мама передала привет … моего друга. 3. Я сделал эту работу … брата. 4. Али хорошо подготовился … докладу и выступил … своей
группой. 5. Я боюсь … бабушку: … неё слабое сердце. 6. Мы выпили … стакану кефира и пошли … занятия.
Слова для справок: к, по, за, через, перед, у, на.

Упражнение 4. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Мы стремимся … (знания). 2. Инженер долго работал … (этот проект). 3. Я переписываюсь … (школьные товарищи). 4. Вера пошла … (магазин) … (хлеб).
5. Почему ты пришёл … (урок) … (учебник)? 6. Родители должны лучше смотреть … (дети).
Слова для справок: за, к, со, над, без, в, на.

Упражнение 5. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Его не бывает дома … (утро) … (вечер). 2. Я приехал в Харьков … (август) … (неделя до занятий). 3. Наш Махмуд всегда повторяет темы … (завтрак). 4. Мы любим гулять … (вечерá) в парке. 5. … (лекции) у нас есть перерывы. 6. Мы вошли в кинозал … (третий звонок).
Слова для справок: перед, между, за, с … до, в, по.

Упражнение 6. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Учебный год длится … (сентябрь) … (май). 2. … (экзаменом) я зашёл в деканат и взял «хвостовку». 3. … (первый урок) мы повторяли падежи. 4. … (война) дедушка и бабушка жили в деревне. 5. … (год) она жила в Африке. 6. Я жду тебя … (час) … (два).

Слова для справок: с … до, в течение, с … по, до, во время, перед.

Упражнение 7. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Он пришёл очень поздно, уже … (утро). 2. Оля – медсестра и работает не каждый день, а … (день). 3. Думаю, … (май) я напишу курсовую работу. 4. … (субботы) мы ходим на рынок, а … (воскресенья) готовим вкусные обеды. 5. … (сессия) мы часто ходили в библиотеку. 6. … (уроки) я пойду в парк.
Слова для справок: через, после, перед, по, к, под, во время.

  • Составьте предложения с предлогами: перед, через, к, после, до, во время, в течение, с … до, от … до, между, без, о.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *